Пенообразователи и оборудования для обеспечения пожарной безопасности аэродромов
Особенно частым местом катастроф и аварий в авиации является аэропорт и ближайшие местности. Как сообщает статистика, 70% всех пожаров приходится как раз на аэродромы.
Вероятной угрозой появления пожара являются воздушные суда. Главными причинами такой пожароопасности можно определить:
- большое количество быстровоспламеняющихся веществ на борту (топливо, моторные масла);
- внутренняя отделка салонов самолетов синтетическими материалами и пластмассами;
- кислородные аппараты;
- силовые и аккумуляторные установки;
- низкая граница огнестойкости обшивки фюзеляжей;
- шасси и стойки амортизаторов под давлением.
При аварии воздушного судна топливо из баков может распространиться на большие площади. По этой причине имеется сильнейшая потребность в предоставлении аэропортам и аэродромам средств оповещения и ликвидации аварийных ситуаций.
Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах и объектах авиации
Пожарная безопасность осуществляется путем соблюдения требований пожарной безопасности на аэродромах:
- В процессе заправки воздушного судна обязательно заземление. Техника, которая используется при наполнении баков самолета горючим, также должны быть соединена с землей проводником достаточного сечения.
- Курение разрешено только в строго отведенных для этого местах.
- Не применять открытый огонь в прямой близости от самолета и ангаров.
- Запускать двигатель самолета только при наличии на территории аэродрома необходимых средств пожаротушения.
- Запрещается использовать высоковольтные переносные источники света.
- Если на территории аэродрома было разлито большое количество топлива при заправке самолета или перевозке, то необходимо отбуксировать воздушное судно в безопасное место и только после этого приступать к огнезащитной обработке территории и уборке горючего.
На территории аэродрома разрешается пользоваться открытым огнем только при розжиге подогревателя, но при этом удаленность установок подогрева должна быть равна длине рукава.
При обнаружении любых нарушений правил техники безопасности необходимо незамедлительно их устранить, обеспечив при этом безопасность находящейся на территории аэродрома техники и персонала.
Ключевые требования
Система обеспечения противопожарной защиты авиационной техники и объектов включает в себя комплекс мер, направленных на предупреждение пожаров и возгораний на авиатехнике и объектах. Если же пожар уже произошел, то данная система направлена на быстрое обнаружение и благополучное тушение, ну эвакуацию людей и ценностей и полное обеспечение близлежащих зданий и сооружений средствами защиты от пожара.
Если осуществление пожарной безопасности полетов обеспечивается благодаря снаряжению предприятий новой мощной пожарно-спасательной техникой, средствами тушения, организации пожарных расчетов, вовремя проводимому комплексу спасательных работ, высокой квалифицированной подготовке личного состава и повышению качества техники тушения пожаров и способов спасания пассажиров на воздушных судах, то пожарная защита самой воздушной техники и объектов обеспечивается благодаря проведению пожарно-профилактической работы, акцентированное на скорое обнаружение и быстрое ликвидирование причин, приводящих к пожарам и загораниям.
Применяемое оборудование
В аэропорту круглосуточно обязана присутствовать пожарная охрана с оборудованием для тушения пожара. На местах остановок самолетов должно быть в наличии углекислотное оборудование, первичные средства пожаротушения:
- разнообразные модели огнетушителей;
- ёмкости с песком;
- противопожарное оборудование.
Ангары, склады и производственные комнаты в аэропортах оснащаются системами автоматического пожаротушения. Командный состав на территории аэропорта, проходит:
- инструктажи первичные и повторные;
- работы по осуществлению противопожарной безопасности;
- тренировочные тревоги с применением автоматических систем пожаротушения.
На территории аэродромов обязателен к хранению расчетный запас необходимого количества пенообразователей. Лучше всего содержать пенообразователи в баках-дозаторах, которые являются составляющей установок пожаротушения и могут долгосрочно храниться концентраты любого типа. В дозаторах соединяется в требуемой пропорции концентрат пенообразователя и вода. Бак-дозатор является необходимой частью дозирующей системы. Для его функционирования не требуются источники дополнительного питания, только система подачи воды под давлением. Производится бак с одним или несколькими дозаторами.
Узел для подключения пожарной техники (УПТ) используют для подачи (отбора) огнетушащих средств в установках пожаротушения или для обеспечения подводящих трубопроводов. Применение УПТ предполагает соединение пожарных рукавных линий и подачу воды через них от передвижной пожарной техники в пожаротушащую установку либо отбор рабочего раствора пенообразователя из установки пенного пожаротушения и его подачу с применением ручных, передвижных или универсальных пожарных стволов или пеногенераторов к месту пожара.
Всё пожарно-техническое оборудование, применяемое для поддержания пожарной безопасности на аэродромах может быть размещено в блок-контейнере пожарных гидрантов, предназначенного для отбора огнетушащего средства через специальные патрубки, оснащенные пожарными головками по ГОСТ Р 53279-2009, быстроразъёмными соединениями типа Camclock или фланцами. Каждый патрубок имеет совпадающую запорную арматуру. Используется в качестве альтернативного варианта подземным колодцам.
Так как на территории аэродромов присутствует огромное количество горючих жидкостей, целесообразно применение контейнеров пожаротушения, представляющих собой многоцелевое модульное изделие стремительного использования для обеспечения пожаротушения. Блок-контейнер может являться функциональным модулем в составе автоматических (автоматизированных) установок пенного пожаротушения, либо в качестве стационарного или мобильного средства пенного пожаротушения с ручным пуском на объектах, где автоматические установки пожаротушения отсутствуют.
Выбор пенообразователя
Тушение пожаров на аэродромах гражданской авиации заключается в обязательном правиле нахождения на его территории установленного нормой запаса огнетушащего состава, доставляемого на пожарных автомобилях к месту авиационного происшествия в нормированное время. Потребляемый объем веществ для ликвидации пожаров считают по методике ИКАО (Международная организация гражданской авиации). За основу расчета берут:
- 1) предполагаемую наибольшую площадь разлитого авиатоплива на месте происшествия, так называемую критическую зону, зависящую от длины и ширины фюзеляжа ВС;
- 2) мощность подачи огнетушащего состава для тушения разлитого авиатоплива;
- 3) проектное время тушения авиатоплива в границах фактической критической зоны;
- 4) тип огнегасящего состава и его способность к тушению очага.
Под эти определенные требования должен подбираться отвечающий огнетушащим требованиям пенообразователь. Помощь в подборе пенообразователей и оборудования осуществляется менеджерами и консультантами компании «Zfire». Без квалифицированных рекомендаций сложно подобрать наиболее подходящий тип пенообразователя, температуру начала кристаллизации и концентрацию. По этой причине обойтись без профессиональной помощи непросто. Консультирование по выбору пожарного оборудования даст ответ на большую часть вопросов.
Порой найти пенообразователь, отвечающий всем запросам заказчика просто невозможно. Многие предприятия требуют от пенного концентрата мгновенных реакций на опасность возгорания, не остались в стороне и службы пожарной безопасности аэродромов. В таких случаях наша компания осуществляет индивидуальную разработку пенообразователя под заказ на основе нашего ассортиментного ряда, но с определенными показателями, отвечающими техническим условиям заказчика.
Наша компания оказывает широкий спектр услуг по доставке приобретенной продукции конечному потребителю. Благодаря специалистам логистической службы, заказчику предлагаются несколько вариантов сотрудничества, позволяющие выбрать наиболее оптимальную для них доставку пенообразователя, с возможностью снизить затраты и получить заказ в самые короткие сроки.
Профилактические меры
Профилактические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности аэродромов никогда нельзя считать ненужными и затратными. Они содержат комплекс мер и должны проводиться постоянно на любом объекте гражданской авиации.
При осуществлении профилактической работы и выявлении каких-то несоответствий противопожарного режима, данные замечания ликвидируются немедленно. Обязательным является размещение на стоянках самолетов в ангарах, производственных и административных помещениях, складах и других объектах первичных средств пожаротушения. Инструктаж персонала, а также тренировочные учения по ликвидации возгораний являются обязательными и должны проводиться регулярно.
Выводы
Для обеспечения пожарной безопасности аэродромов важно подобрать отвечающее всем требованиям нормативных стандартов оборудование и пенообразователи специального назначения. Купить пенообразователь для пожаротушения оптом можно у компании «Zfire» имеющие высокую устойчивость к деструкции, позволяющую применять пену средней кратности для формирования защитного покрытия взлётно-посадочных полос при аварийной посадке воздушного судна.