Транспортировка пенообразователя
Транспортирование пенообразователя осуществляют по ГОСТ 1510 всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. Пенообразователь в соответствии с классификацией по ГОСТ 19433 не относится к опасным грузам.
Виды тары
Пенообразователь для пожаротушения - жидкое вещество, безопасный при его перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом.
Пенообразователь необходимо хранить в закрытой полимерной таре, ёмкостях из некоторых видов нержавеющей стали или из чёрных металлов с внутренним полимерным покрытием, в крытых складских помещениях при температуре не выше +40 ºС и не ниже +5 °С, что обеспечивает сохранность продукта и возможность немедленного его использования.
Готовая продукция перед отправкой конечному потребителю может быть либо расфасована в стандартную тару, либо разлита в железнодорожные или автомобильные цистерны различной вместимости, прошедшие предварительную обработку с целью удаления остаточных следов ранее хранившихся жидкостей.
Основными видами тары, в которую расфасовывается пенообразователь, являются полимерные и металлические бочки или еврокубы, закрепленные на паллете. В исключительных случаях возможна расфасовка пенообразователя в канистры различной вместимости, выполненные из полимерных материалов.
Бочка металлическая стальная сварная с гофрами на корпусе (евростандарт) предназначена для транспортировки и хранения жидких химических и нефтехимических продуктов, не действующих активно на внутреннее антикоррозийное покрытие бочек.
Бочка пластиковая бесшовная (евробарабан) вместимостью 227 литров выполнена из полиэтилена низкого давления, предназначена для транспортировки и хранения жидких химических и нефтехимических продуктов.
Кубовые емкости (еврокубы) вместимостью 1000 литров для хранения пенообразователя предназначены для транспортировки и хранения жидких химических и нефтехимических продуктов. Контейнер выполнен из полиэтилена низкого давления, установлен на поддоне, снабжен заливной горловиной, сливным краном и защитной обрешёткой из оцинкованной стали.
Один еврокуб заменяет по объёму 5 бочек, а занимает площадь, необходимую для размещения 4 бочек.
Производитель может отгружать продукцию наливом в специально подготовленные цистерны, установленные на автомобильном шасси или стандартные железнодорожные цистерны, предназначенные для перевозки жидких продуктов.В исключительных случаях возможно заказать пенообразователи оптом с расфасовкой в флекситанки.
Для налива продукции подходит любая технически исправная автоцистерна, в комплектацию которой включено оборудование для наполнения (жидкость поступает в цистерну через верхний люк, либо подается снизу насосом) и опорожнения (жидкость вытекает самотеком, либо удаляется через собственный насос).
Обязательное требование – наличие Акта зачистки (пропарки) который выдаётся по окончании процедуры зачистки и пропарки, которая занимает от 3 до 6 часов, в зависимости от объёма цистерны и типа перевозимой ранее жидкости.
Оптовые партиипенообразователямогут отгружаться потребителю в железнодорожных цистернах различной вместимости (60, 120 и 125 т) и конструкции (безрамные, на раме, на четырёх и восьми осях).
Предварительно, все цистерны проходят обработку на промывочно-пропарочных станциях, представляющих собой комплекс сооружений и устройств, предназначенных для внутренней и наружной очистки цистерн от транспортных и эксплуатационных загрязнений и подготовки под налив различных жидких продуктов.
Правила и условия транспортировки
Доставка различных типов пенообразователя потребителю может быть организована по следующим схемам:
- Вариант доставки, вид и количество транспортных средств, экспедиторскую компанию и прочее определяет сам заказчик, руководствуясь своими личными предпочтениями.
- Вся процедура доставки предварительно планируется и оптимизируется по усмотрению специалистов логистической службы нашей организации, после чего согласовывается с заказчиком.
Все погрузочно-разгрузочные работы механизированы, на предприятии имеется наливная эстакада.
На каждую партию отгружаемой продукции формируется и надлежащим образом оформляется комплект сопроводительной и бухгалтерской документации, учитывающий особенности и специфику выбранного способа перевозки.
Стоимость доставки, как правило, включается в стоимость продукции.
Основные виды доставки предусматривают использование автомобильного и железнодорожного транспорта, однако, возможно рассмотрение вариантов доставки в формате морских (речных) и авиационных грузоперевозок.
Все пенообразователи транспортируются в железнодорожных цистернах, оборудованных специальными сливными устройствами, а также в металлических бочках и емкостях из полимерных материалов в крытых цельнометаллических вагонах или автомобилях.
Синтетические фторсодержащие пенообразователи целевого назначения перевозят в емкостях из полимерных материалов, нержавеющейстали, стекла, а также в металлических бочках с полимерным покрытием.
При транспортировке пенообразователя в зимнее время необходимо исключить возможность замерзания продукции. Оптимальной температурой для отогревания замерзшего пенообразователя является температура 20-30°С.
На каждом предприятии должен храниться запас пенообразователя, по нормам техники безопасности. А на предприятиях с высокой вероятностью возникновения пожаров еще более важно иметь такой запас пенного концентрата. Условия хранения запаса пенообразователя регламентируется заводом изготовителем. Все виды пенообразователя необходимо хранить в концентрированном виде в закрытых емкостях при оптимальной температуре в 20°С. Низкотемпературные модификации пенообразователей целевого назначения могут храниться при температурном режиме, не выходящем за границы диапазона, предусмотренного производителем для каждого конкретного вида продукции.
Более того компания «Zfire» осуществляет изготовление противопожарного оборудования для хранения и дозирования пенообразователя. Данное оборудование обладает всеми необходимыми качествами и сохраняет рабочие свойства концентратов в течение всего срока службы. В большинстве случаев используются комбинированные системы на основе баков хранения, служащие одновременно в качестве пожарного оборудования для дозирования пенообразователя. Таким образом решается сразу несколько задач и система полностью готова к любым чрезвычайным ситуациям.